Жангир Маткаримов
Родившийся в месяц победы
1мая 1925 года в Туркестанском районе родился Жангир Маткаримов, будущий участник Великой Отечественной войны.
Он был призван в армию в 1942 году из поселка Ачисай, направлен в Пензенскую область, где окончил шестимесячные подготовительные курсы и получил воинское звание сержант. Воевал на 1-Украинском и 1-Белорусском фронтах.С боями освобождал Украину и Белоруссию и гнал фашистких окупантов до самого их логова-Берлина.
О чем свидетельствуют на его груди два ордена Отечественной войны и ряд медалей: «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», медаль Жукова, «За освобождение Украины», «За освобождение Белоруссии» и в общем подсчете их-22. После окончания войны служил в Германии до 1950 года, после демобилизации устроился на станцию Туркестан кондуктором,»дорос» до главного кондуктора.
В 1958 году, его направляют на учебу в Ташкентский техникум железнодорожного транспорта, а после его окончания его переводят ревизором. В бурно растущем молодом городе Кентау увеличивается объем добываемой руды комбината «Ачполиметалл», строятся и расширяются машиностроительные заводы (экскаваторный и трансфрматорный), и это заставляет пересмотреть правительство средство передвижения. Раньше между станциями Борисовка (Туркестан), Кентау и Ачисай была узкоколейная железная дорога, состоящая на балансе комбината «Ачполиметал». В 1964 году завершается строительство широкой колеи Борисовка (Туркестан)-Кентау, и туда нужны высококлассные специалисты, и Маткаримова направляют туда.
С работой он справляется, и в 1966 году приказом по железнодорожному цеху (ЖДЦ) комбината «Ачполиметалл» его назначают начальником службы пути. Он оказался на своем месте, и поэтому он трудится на этой ответственной должности до 1992года, даже при достижении пенсионного возраста (60лет), его не отпускают на заслуженный отдых целых семь лет. Это он давал на идеальных железнодорожных путях «зеленый свет» думпкарам с привозной рудой, комплектующим для предприятии города со станции Борисовка, а со станции Кентау, уже обратно уходили спецвагоны с цинковыми и свинцовыми концентратами, экскаваторы и трансформаторы.
Труд воина-освободителя и в мирное время было отмечено не только похвальными грамотами и денежными премиями, но и медалями «За доблестный труд» и «Ветеран труда». Он Почетный гражданин города Кентау. К сожалению, он вдовец, у него семеро детей (шестеро сыновей, один скончался и дочь) - пятеро из них пошли по стопам отца и стали железнодорожниками, у него 23 внука и 12 правнуков.
Магауя Хожамуратов
Нравится ли вам данная статья?
Не забудьте оставить комментарий
|