Яндекс.Погода






  Досуг
Рестораны
Кафе и бары
Гостиницы
Бильярд
Игровые клубы
Бани и сауны
Салоны красоты
Организация свадеб
Ролик клуб
Залы торжеств
  Образование
Школы
Колледжи
ВУЗы
Детсады
Спортшколы
Автошколы
 Медицина
Больницы
Поликлиники
Роддомы
Аптеки
Стоматологии
Ветеринары
 Спорт
Фитнес
Спортивные секции
Спорт магазины
 Культура и СМИ
Телевидение
Газеты и журналы
Библиотеки
Музеи
Дома культуры
Религия
 Бизнес
Банки
Страхование
Рекламные агентства
Нотариусы
 Транспорт
Вокзалы
Такси
Маршрутные такси
Автомойки
Автозапчасти
Автосервисы
АЗС
 Торговля
Рынки
Быт.техники
Компьютеры
Цветы
Окна и двери
Магазины
Фотосалоны
Ювелирка
Обмен валюты
Строй магазины
Мебель на заказ
 Органы власти
Акимат
МВД
МЧС
ЦОН
ГАИ
МИН.юстиций
Военкомат
 Галерея
Фото Галерея
Видео Галерея
Игры
  Прочее
Админ
Помощь сайту
Контакты






Мечта детства

Мамедов Айтхан Бачат-оглы. Родился третьего марта 1969 году в поселке Хантаги. Отец Бачат работал водителем в автотранспортном цехе комбината «Ачполиметалл». Мать Эхтивар работала путевой рабочей в желдорцехе этого же комбината. Вместе с женой Мариной Темразовной воспитывают детей Аластан, Омиргуль и двух внуков. После Армии работал на том же предприятии, на котором когда то работал его отец Бачат. После банкротства комбината профессии своей не изменил и перешел работать в ТОО «Транзитсервис» также водителем. Айтхан еще до Армии выучился на автослесаря, а дополнительно к нему получил и водительские права. Выбор профессии был неслучайным. Уже десятилетним парнишкой Айтхан ходил в дальние рейсы с отцом, который работал водителем. А когда Бачат ата дал порулить, мальчик и вовсе загорелся мечтой стать водителем.

В 1987 году призвался в ряды Советской Армии. Часть находилась в поселке Червонознаменке Одесской области Украины. Войска гражданской обороны. В части, где служил Айтхан в это время несли службу и призванные с запаса 30-40 летние мужчины. Казармы были переполнены. В августе выехали с расположения части. Остановились рядом с трассой Киев – Чернобыль где расположился огромный палаточный лагерь. Ряды квадратных палаток цвета хаки тянутся без конца и края – до темно-зеленой полосы леса на горизонте.

Водителей из его части «пересаживали» с машины на машину. Ездил на всех марках машин. Приходилось ездить и на ПММ (поливо-моечные машины), привычные для городского ланшафта – «поливалки», а также на пожарных автомобилях. Улицы и дороги поливались еще и для того, чтобы радиоактивная пыль не поднималась в воздух. Ездил на БТР. Бронетранспортеры часто использовались для патрулирования зоны и для защиты личного состава (в основном начальства) от радиации при их поездках на станцию. Как верно заметил Айтхан, «гражданской техники для борьбы с последствиями ядерной аварии просто не существует». Гражданские и военные автомобили одной и той же марки и модели существенно отличаются друг от друга. Поэтому одним из первых на помощь пришли именно военные автомобили. Батальоны спецобработки занимались дезактивацией АЭС, дорог, городов и сел. А батальоны радиационно-химической защиты занимались разведкой радиационной и химической обстановки местности. Если посмотреть съемки хроники тех лет, то можно увидеть, как по улицам Припяти едут БТРы и моют асфальт пеной АРСы – автомобильные разливные станции (автомобиль с цистерной и шлангами со щётками для помывки техники, состоит на вооружении войск химзащиты). БРДМ для радиационной разведки местности. Так за время пребывания в опасной зоне с августа 1987 по май 1989 года наш герой оседлал и объездил все машины, которые были на вооружении в войсках гражданской обороны.

– «Какие у вас остались впечатления от работы в Чернобыле?» спрашиваю я у нашего героя.

-«Чернобыльская трагедия, на мой взгляд, стала одним из последних убедительных примеров взаимопомощи народов бывшего Союза. Ошеломила, но не испугала. За все время службы с ними не было ни

одного случая дезертирства или отказа выйти на рабочее место». Ответ меня никак не удивил. Все мы родом из СССР.

Р.S. Мечта детства исполнилась с лихвой. Айтхан Бачар-оглы Мамедов и сегодня за баранкой и «мотает километры». Сын Аластан по стопам предков не пошел. Он специалист по информационным технологиям. Работает на местном телевидении «Икар». Видимо, времена требуют перемен.


Абдугаппар Акибаев
Автор памятника «Героям-чернобыльцам посвящается»







Нравится ли вам данная статья?

Нравится











Не забудьте оставить комментарий




















Система Orphus



© Кентау 2014 - 2017 копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт kentuki.kz