Яндекс.Погода






  Досуг
Рестораны
Кафе и бары
Гостиницы
Бильярд
Игровые клубы
Бани и сауны
Салоны красоты
Организация свадеб
Ролик клуб
Залы торжеств
  Образование
Школы
Колледжи
ВУЗы
Детсады
Спортшколы
Автошколы
 Медицина
Больницы
Поликлиники
Роддомы
Аптеки
Стоматологии
Ветеринары
 Спорт
Фитнес
Спортивные секции
Спорт магазины
 Культура и СМИ
Телевидение
Газеты и журналы
Библиотеки
Музеи
Дома культуры
Религия
 Бизнес
Банки
Страхование
Рекламные агентства
Нотариусы
 Транспорт
Вокзалы
Такси
Маршрутные такси
Автомойки
Автозапчасти
Автосервисы
АЗС
 Торговля
Рынки
Быт.техники
Компьютеры
Цветы
Окна и двери
Магазины
Фотосалоны
Ювелирка
Обмен валюты
Строй магазины
Мебель на заказ
 Органы власти
Акимат
МВД
МЧС
ЦОН
ГАИ
МИН.юстиций
Военкомат
 Галерея
Фото Галерея
Видео Галерея
Игры
  Прочее
Админ
Помощь сайту
Контакты






Испытание на мужество

Кирдин Валерий Григорьевич. Родился 19 марта 1950 года в городе Бугуруслан Оренбургской области России. В 1966 году переехал в город Кентау и устроился на работу автоэлектриком в автотранспортный цех комбината «Ачполиметалл». В 1968 году призвали в Армию. Отслужил в Ростове на Дону в войсках связи. После увольнения в запас вернулся на прежнее место работы. В 1980 году перевелся на рудник «Миргалимсай» электромехаником участка электромонтажного оборудования и там проработал до выхода на пенсию.

В июне 1986 года комбинат «Ачполиметалл» командировал вторую вахтовую смену состоящих из машинистов погрузочно-доставочных машин. Старшим по группе назначили Алексея Алексеевича Дивак, бывшего начальника Кентауской обогатительной фабрики. Кроме Валерия Григорьевича в группе были А. В. Смирнов, И. И. Хозяшев, В. Берестов, А. Коландырец, С. Дворников и еще несколько человек. Почему в группу набрали только машинистов ПДМ? Так вот, министерство цветной металлургии закупило несколько десятков «TORO-350» для работы по ликвидации последствии аварии. И, конечно же, нужны были только опытные машинисты. Напомню: в восьмидесятые годы прошлого столетия, первыми в стране, на подземных рудниках комбината стала испытываться зарубежная буровая техника и погрузочно-доставочные машины (ПДМ) а именно «TORO-350» с системой дистанционного управления «TOROTEL». «Ачполиметалл» стал своеобразным полигоном, при успешно проведенных испытаниях иностранной горной техники, министерство цветной металлургии СССР давало «добро» на приобретение этой горной техники для всей огромной страны. И это не все, специалисты (горняки), представители горнорудных предприятий, куда была поставлена эта техника, приезжали в Кентау для обучения и приобретения навыков работы...

Приехали в город Чернобыль и устроились в общежитии, какого- то училища. Время работы в опасной зоне определили 3 часа. Проработали 18 дней. Это значит, что за это время они набрали в себя максимально допустимые нормы облучения радиацией. Работали непосредственно на территории взорвавшегося реактора. Из спецодежды: хлопчатобумажный костюм и респиратор «лепесток». По приезду с опасной командировки дали возможность отдохнуть 15 дней, после чего наш герой приступил к своей основной работе.

Сегодня Валерий Григорьевич Кирдин с супругой Валентиной Дмитриевной воспитывают дочерей Наталью и Людмилу. Внуки также радуют своими успехами. Его добросовестный труд в системе комбината «Ачполиметалл» и работа по ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС отмечены многочисленными медалями, почетными грамотами и благодарственными письмами.


Абдугаппар Акибаев
Автор памятника «Героям-чернобыльцам посвящается»







Нравится ли вам данная статья?

Нравится











Не забудьте оставить комментарий




















Система Orphus



© Кентау 2014 - 2017 копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт kentuki.kz